Новые тенденции
Архитекторы организовали туры за границу для посещения европейских церквей. Больше американцев, чем когда-либо прежде, путешествовали и делали фотоснимки, чтобы показать европейскую архитектуру дома. Нетрудно было убедить американцев в том, что европейский стиль был очень современным. Архитекторы предлагали клиентам новые проекты с витражами. Церкви приняли план этажа, предположительно полученный из домовой церкви ранних христиан. Никакой витраж не блокировал вид собраний на алтарь. Кафедра и шрифт были одинаково заметны и доступны. Популярность церквей с витражами неустанно росла.
Рассмотрение витража, как основной части архитектуры, должно было привести к появлению новых форм и методов. Витражное стекло, как и другие искусства, приветствовалось в церкви в новых формах. Увеличилось количество христианских символов. Они вспоминали ранних христиан, скрывающихся в катакомбах. Предполагалось, что конгрегации будут достаточно информированы, чтобы интерпретировать эти символы. Это был короткий шаг к нерепрезентативным проектам. В 1953 году Американская ассоциация «Витражное стекло» выступила спонсором нового проекта. Выдающимся американским художникам было предложено представить работы, которые должны были быть выполнены студиями-членами. Американские студии начали делать витражи новыми методами: выгравированные, пескоструйные, ламинированные, плавленые, пластиковые, с накладками из золотых листьев, скошенные и так далее.
От профессионалов к любителям
Окна «Dalledeverre» впервые были замечены на этом континенте в 1939 году. Они были сделаны во Франции и установлены в Сент-Анне де Бопре в Канаде. Американские студии начали экспериментировать и вскоре в производстве появились витражи с граненым стеклом. Социальные изменения 1960-х годов замедлили бурное строительство церквей. Христианские деньги предназначались для социальных действий, а не для новых церковных зданий или для сохранения традиционных. Было слышно заявление «Бог мертв». Пришло время для витража снова найти свой дом в светском мире. До этого времени единственным способом научиться делать витражи была учеба в студиях. Их было мало, и они были открыты только для молодых людей, которые хотели сделать карьеру в производстве витражей. Чтобы обеспечить новый спрос, люди, которые недавно овладели техникой, начали учить других, а витражи стали популярным хобби. Некоторые продвигались к проектированию и созданию простых окон и дверей. Увеличилось количество литературы по витражам, особенно по оценке стекла. Интерес также проявился в ремонте и восстановлении.