428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

Джон Маллин: церковный художник и декоратор

Джон Антон Маллин был известным церковным художником и декоратором в Чикаго, чьи работы можно найти в более чем ста церквях и часовнях, а также в нескольких резиденциях, банках и театрах. Его карьера длилась почти шестьдесят лет, с момента его приезда в Чикаго в 1907 году до ухода на пенсию в 1963 году. Хотя он в основном украшал римско-католические церкви, он также украшал греческие православные и протестантские церкви. Его работы пользовались повышенным спросом и получили щедрую похвалу.

Декоратор

Джон А. Маллин родился в январе 1883 года в Глоговце. В 1897 году, когда ему было пятнадцать лет, Маллин стал учеником художника в Школе гильдии художников по интерьеру и декоративной живописи в Вене. Он изучил искусство церковного и внутреннего убранства, работая с различными мастерами. Учился в Вене и по всей Европе. Его рабочая тетрадь этого периода содержит ссылки на его хорошее мастерство, усердие и поведение. В январе 1907 года он иммигрировал в Чикаго, где жила его будущая невеста. Розали Воакан, уроженка Праги, с которой он познакомился в Вене, присоединилась к нему в Чикаго в том же году вместе со своей маленькой дочерью Анжелой. Первоначально Маллин работал подрядчиком на рабочих местах на Среднем Западе и в других местах. Одна из его первых работ в 1907 году была декоратором фасадов парка развлечений в Чикаго. В период с 1907 по 1918 год он работал в банках, театрах, зданиях судов, домах и церквях в нескольких местах по всей Иллинойсе, Айове и Индиане. Существует мало документации об этих более ранних работах, за исключением открыток, которые он отправил своей семье, и некоторых фотографий. Большинство зданий больше не стоят.

Витражи в церквях

В 1918 году он основал свою собственную компанию по декорированию John A. Mallin, Interior Art Decorations, и одним из его первых контрактов было украшение Главной часовни на Колумбийском богемском национальном кладбище в Чикаго. Согласно его контракту, ему заплатили 545 долларов за работу. В 1929 и 1931 годах Маллин добавил к украшениям в часовне. Позже Мэллин изменил название своей компании на Джона А. Мэллина и сыновья, хотя его старший сын Джон был единственным сыном, который работал с ним на постоянной основе. Его дочь Милдред также работала секретарем до 1950-х годов.

Некоторые из расписанных церквей Маллина включают Святую Марию Ченстоховскую (Цицерон, Иллинойс), Святой Эдмунд (Дубовый парк, Иллинойс), Святой Иосиф (Хаммонд, Индиана) и, Святую Марию Вечной помощи в Чикаго. Хотя многие из его церквей были либо снесены, либо переоформлены, все еще есть много зданий с его оригинальными витражами. В 1934 году Маллин получил авторское право на рисунок арки над алтарем церкви Святого Иосифа. Многие из прихожан церкви работали на многочисленных сталелитейных заводах в этом районе, которые сильно пострадали от депрессии. Художник заявил, что хочет показать рабочих всех сортов, включая сталелитейщиков. Так появились знаменитые витражные изображения рабочих.

При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна