Джон Маллин: церковный художник и декоратор
Джон Антон Маллин был известным церковным художником и декоратором в Чикаго, чьи работы можно найти в более чем ста церквях и часовнях, а также в нескольких резиденциях, банках и театрах. Его карьера длилась почти шестьдесят лет, с момента его приезда в Чикаго в 1907 году до ухода на пенсию в 1963 году. Хотя он в основном украшал римско-католические церкви, он также украшал греческие православные и протестантские церкви. Его работы пользовались повышенным спросом и получили щедрую похвалу.Декоратор
Джон А. Маллин родился в январе 1883 года в Глоговце. В 1897 году, когда ему было пятнадцать лет, Маллин стал учеником художника в Школе гильдии художников по интерьеру и декоративной живописи в Вене. Он изучил искусство церковного и внутреннего убранства, работая с различными мастерами. Учился в Вене и по всей Европе. Его рабочая тетрадь этого периода содержит ссылки на его хорошее мастерство, усердие и поведение. В январе 1907 года он иммигрировал в Чикаго, где жила его будущая невеста. Розали Воакан, уроженка Праги, с которой он познакомился в Вене, присоединилась к нему в Чикаго в том же году вместе со своей маленькой дочерью Анжелой. Первоначально Маллин работал подрядчиком на рабочих местах на Среднем Западе и в других местах. Одна из его первых работ в 1907 году была декоратором фасадов парка развлечений в Чикаго. В период с 1907 по 1918 год он работал в банках, театрах, зданиях судов, домах и церквях в нескольких местах по всей Иллинойсе, Айове и Индиане. Существует мало документации об этих более ранних работах, за исключением открыток, которые он отправил своей семье, и некоторых фотографий. Большинство зданий больше не стоят.
Витражи в церквях
В 1918 году он основал свою собственную компанию по декорированию John A. Mallin, Interior Art Decorations, и одним из его первых контрактов было украшение Главной часовни на Колумбийском богемском национальном кладбище в Чикаго. Согласно его контракту, ему заплатили 545 долларов за работу. В 1929 и 1931 годах Маллин добавил к украшениям в часовне. Позже Мэллин изменил название своей компании на Джона А. Мэллина и сыновья, хотя его старший сын Джон был единственным сыном, который работал с ним на постоянной основе. Его дочь Милдред также работала секретарем до 1950-х годов.
Некоторые из расписанных церквей Маллина включают Святую Марию Ченстоховскую (Цицерон, Иллинойс), Святой Эдмунд (Дубовый парк, Иллинойс), Святой Иосиф (Хаммонд, Индиана) и, Святую Марию Вечной помощи в Чикаго. Хотя многие из его церквей были либо снесены, либо переоформлены, все еще есть много зданий с его оригинальными витражами. В 1934 году Маллин получил авторское право на рисунок арки над алтарем церкви Святого Иосифа. Многие из прихожан церкви работали на многочисленных сталелитейных заводах в этом районе, которые сильно пострадали от депрессии. Художник заявил, что хочет показать рабочих всех сортов, включая сталелитейщиков. Так появились знаменитые витражные изображения рабочих.