Витражное искусство и фотография
В истории современного искусства модернистская теория всегда утверждала, что цели изобразительного искусства, как священного, так и светского, были линейной целью достижения подобия - подобия воспринимаемого объекта или образа. С изобретением фотографии эта предполагаемая цель была не только достигнута, но и изобразительный реализм, и фотография стала почти синонимичной.Грань между фотографией и искусством
Возможно, именно из-за этого дарвинистского мышления эти художественные достижения натурализма и идеализма формы стали почти исчезать как из светского, так и из сакрального искусства. Это линейное мышление гласило, что с изобретением камеры все искусство было свободно от своей прежней цели копирования модели, от цели точности с тем, что считалось идеализированной формой. В сочетании с появлением живописи в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков грань между фотографией и искусством стала слишком тесной. Затем, на заре импрессионизма, и он, и реализм вскоре заменили натурализм живописи или рисунка из жизни наряду с изобретением и любым использованием идеализма. Новый реализм был королем. Каким бы прекрасным ни был инструмент, как камера, он на мгновение остается записывающим устройством. Со времени его изобретения многие из наших святых, благословенных и почитаемых были взяты в плен во времени. Тем не менее, пикториализм и модернизм оказались плохой смесью для изображения современного святого в вечности. С камерой мы сталкиваемся с реалистичными изображениями того, как на самом деле выглядел святой. Модернизм подкрепил эту реальность иконоборческим удалением ореолов, аур, ореолов, и нимбов.
Сакральное искусство
Но для художника сакрального искусства изображение никогда не было вопросом подобия фактическим физическим атрибутам или портретной живописи, а скорее было проявлением святого, поскольку оно преображается в подобии Богу. Другими словами, воссоединение образа и подобия Богу до грехопадения. Фома Селано дает нам яркое описание лица святого Франциска Ассизского - возможно, впервые святой описан в таких ярких деталях. И все же наши образы Поверелло основаны больше на его сходстве с Богом и его исполнении воли Бога, в отличие от любых физических атрибутов, описанных Челано. Отношение изображения к подобию и сходство с изображением является взаимным - хороший и заметный обмен и узнаваемый обмен. Но из-за первородного греха наши прародители потеряли это сходство с Богом. Если мы созданы по образу и подобию Божьему, то, как христианские художники и, в частности, как те, кто создают религиозные картины и скульптуры, как мы можем отличить образ от подобия? Великий ранний церковный богослов святой Ириней исследовал разницу между образом Бога и Его подобием, а позже богословы развили эту идею дальше. Наши представления о святых должны учитывать те элементы, которые содержат образ и подобие Бога, а именно те аспекты, которые являются как человеческими, так и божественными. Мы уверены, что это создаст нечто, похожее на нас и не похожее на нас одновременно.