Изображения мертвых в средневековой культуре

Традиции мертвых
Средневековая культура также имела своих призраков, которые были тесно связаны с богословскими дебатами о чистилище, пространстве между раем и адом, где мертвые страдали, но могли быть освобождены молитвами живых. Таким образом, народные традиции мертвых, посещающих живых как призраков, объяснялись как души, умоляющие о молитвенной преданности жизни. Реформация в Европе коренным образом изменила этот культурный интерфейс с мертвыми. В частности, идея чистилища была отвергнута протестантскими богословами. В то время как призраки сохранялись в народных историях и литературе, мертвые были вытеснены из центра религиозной жизни. В Англии эти изменения усилились в период после того, как Генрих VIII порвал с католической церковью в 1530-х годах. После этого почитание святых и поминальные молитвы, связанные с чистилищем, были запрещены.
Фрески «Танец смерти»
Мертвых также убирали из виду более буквальным образом: иконоборцы Реформации, которые хотели очистить церкви от какой-либо ассоциации с католическими обрядами, «побелили» сотни церковных интерьеров, чтобы покрыть смелые, красочные фрески, которые украшали средневековые приходские церкви. Одним из наиболее популярных предметов фрески был «Танец смерти»: более 100 настенных росписей на эту тему, а также десятки рукописных иллюстраций были обнаружены в Англии, Эстонии, Франции, Германии, Италии, Испании и Швейцарии. Фрески «Танец смерти», как правило, изображали разлагающиеся трупы, танцующие среди представительных деятелей позднесредневекового общества, ранжировавшихся по убыванию. Визуальное чередование мертвых и живых создало ритм анимации и неподвижности, белого и цветного, жизни и смерти, напоминающий о фундаментальной человеческой культуре, основанной на этом взаимодействии между живыми и мертвыми. Исследование этих изображений мертвых, однако, обнаруживает более тонкое и тонкое отношение к смерти, начиная с очевидной красоты самих фресок, которые наделяют тему цветом и жизненной силой. Когда современные зрители видят образы, такие как «Танец смерти», они могут ассоциировать их с некоторыми хорошо известными, но часто неправильно понимаемыми катаклизмами европейского средневековья, такими как ужасная чума, получившая название «Черная смерть». Образ группового танца мощно вызывает изящество и плавность сплоченности сообщества, символизируемой соединением рук и тел в цепи.