Изображения мертвых в средневековой культуре
В средневековый период мертвых считали просто другой возрастной группой. Благословенные мертвецы, которые были освящены как святые, стали частью повседневной ритуальной жизни и должны были вмешаться, чтобы поддержать общину. Семьи возносили памятные молитвы своим предкам, чьи имена были записаны в «Книгах часов», молитвенных книгах, которые руководили ежедневной преданностью дома. Эти книги включали в себя молитвенный цикл, который члены семьи могли выполнять, чтобы ограничить страдания близких людей после смерти. Также, важны были изображения мертвых.Традиции мертвых
Средневековая культура также имела своих призраков, которые были тесно связаны с богословскими дебатами о чистилище, пространстве между раем и адом, где мертвые страдали, но могли быть освобождены молитвами живых. Таким образом, народные традиции мертвых, посещающих живых как призраков, объяснялись как души, умоляющие о молитвенной преданности жизни. Реформация в Европе коренным образом изменила этот культурный интерфейс с мертвыми. В частности, идея чистилища была отвергнута протестантскими богословами. В то время как призраки сохранялись в народных историях и литературе, мертвые были вытеснены из центра религиозной жизни. В Англии эти изменения усилились в период после того, как Генрих VIII порвал с католической церковью в 1530-х годах. После этого почитание святых и поминальные молитвы, связанные с чистилищем, были запрещены.
Фрески «Танец смерти»
Мертвых также убирали из виду более буквальным образом: иконоборцы Реформации, которые хотели очистить церкви от какой-либо ассоциации с католическими обрядами, «побелили» сотни церковных интерьеров, чтобы покрыть смелые, красочные фрески, которые украшали средневековые приходские церкви. Одним из наиболее популярных предметов фрески был «Танец смерти»: более 100 настенных росписей на эту тему, а также десятки рукописных иллюстраций были обнаружены в Англии, Эстонии, Франции, Германии, Италии, Испании и Швейцарии. Фрески «Танец смерти», как правило, изображали разлагающиеся трупы, танцующие среди представительных деятелей позднесредневекового общества, ранжировавшихся по убыванию. Визуальное чередование мертвых и живых создало ритм анимации и неподвижности, белого и цветного, жизни и смерти, напоминающий о фундаментальной человеческой культуре, основанной на этом взаимодействии между живыми и мертвыми. Исследование этих изображений мертвых, однако, обнаруживает более тонкое и тонкое отношение к смерти, начиная с очевидной красоты самих фресок, которые наделяют тему цветом и жизненной силой. Когда современные зрители видят образы, такие как «Танец смерти», они могут ассоциировать их с некоторыми хорошо известными, но часто неправильно понимаемыми катаклизмами европейского средневековья, такими как ужасная чума, получившая название «Черная смерть». Образ группового танца мощно вызывает изящество и плавность сплоченности сообщества, символизируемой соединением рук и тел в цепи.