Многообразие и символизм соборов
Интересно посмотреть, как часто собор проявляется в качестве метафоры в повседневной культуре, и каким образом это происходит. Соборы являются одними из самых больших зданий, построенных человечеством, а некоторые из самых великих и красивых. Они также являются одними из самых длинных в производстве - часто результатом сотен лет труда рабочих, которые знали, что никогда не увидят готовую вещь; они воплощают преданность человека идеалу, превосходящему человека.Истории в витражах
В древнем мире их шпили и купола были достопримечательностями городов и поселков, а в средние века их истории в витражах передавали библейские повествования в основном неграмотному населению. Помимо того, что он является (архитектурным) местом поклонения, собор также является объектом поклонения - контейнер также является замкнутым. Таким образом, в этом случае архитектурное здание, то, что оно содержит, и то, что оно представляет, являются особенно взаимозаменяемыми и поддаются богатой и разнообразной метафоре. В этом случае намеки на собор исходят не столько от религиозной коннотации, сколько от формы инсталляции - заостренной арки, вытянутой в длинный, похожий на неф зал. Заостренная арка, конечно же, характерна для готических соборов - тех удивительно высоких и легких конструкций из камня и витража, где стены можно было сделать почти невозможно тонкими из-за структурных связей летающих опор. Французский готический собор представляет собой одну из вершин, как архитектуры, так и религиозного выражения. Но соборы из других мест или исторических периодов одинаково удивительны - вспомните церковь Святого Семейства Антония Гауди, которая все еще строится в Барселоне, или собор Василия Блаженного в Москве.
Связь с религиозными обрядами
Но самый очевидный способ, которым собор работает как метафора, - это его связь с религиозными обрядами. Собор, конечно, символизирует Бога, но более того, он стоит за человеческую веру. Связь между религиозным опытом и архитектурой является древней. Пространства для поклонения уже давно наполнены сакральным характером, живущим внутри и через телесность здания. Сам факт, что пространство может быть освящено, таким образом посвящено божественному и отделено от мирского использования, показывает, что люди долго верили, что здания могут каким-то образом содержать священное в их материале. В посвящении физического метафизическому, материалу нематериальной, соборной архитектуры, как и любой конструкции, доходит до проявления чувства божественного - что бы это ни значило. Учитывая силу этих ассоциаций, неудивительно, что романисты также использовали собор в качестве метафоры. А материальность конструкции, хрупкость и хрупкость стекла, выдерживаемого филигранью чугуна, сами по себе являются выражением невероятности.