Подавляющее большая часть идущих в ногу со временем витражей сделана в технике Тиффани. Стекло, благодаря собственным неповторимым свойствам, раскрывает огромные способности для творчества и реализации свежих мыслей. Техника Тиффани дозволяет изготавливать большие витражи, в каких отдельные составляющие витража изготовлены выпуклыми или же вогнутыми. Это дает витражу уникальность и неповторимость. При работе над витражами Тиффани любой кусок стекла обтачивается, оборачивается в медную ленту, а после этого спаивается с иными составляющими витража. Техника витражей Тиффани дает возможность использовать более маленьких элементов, при всем этом полосы рисунка на витраже получаются быть тонкими и красивыми.
В конце XIX века в Соединенных Штатах Луи Комфорт Тиффани, адепт знакомой семьи ювелиров, занялся созданием витражей. Тиффани произвел ряд экспериментов, затрагивающих улучшения производства и под его управлением было придумано немного свежих видов стекол. Этими технологиями используют нынче производители витражей в мире. Принцип техники Тиффани состоит в том, что нарезанные по картону, калькам или же шаблонам цветные стекла оборачиваются по бокам полосой деликатной самоклеющейся фольги, раскладываются согласно с наброском и спаиваются друг от друга оловянным припоем с двух сторон. Готовый витраж покрывается патиной, тонируются особыми веществами.
Витраж на латунной арматуре
В сопоставлении с витражами на свинцовой арматуре латунный витраж существенно прочнее. Однако что касается жесткая и твердая латунь уступает свинцу в пластичности. Это свойство латуни не разрешает сформировывать арматуру по в значительной степени изогнутой образующей. Поэтому для витража на латунной арматуре отличительны композиции с применением стекол, имеющих, основным образом, прямолинейную конфигурацию или слабо выраженную кривизну.