Окрашивание стекла
Жидкостная структура стекла является одной из основных причин, по которой оно прозрачно. Однако прозрачность не обязательно означает, что весь свет проходит. Например, некоторые обсидианские очки настолько темные, что они эффективно черные и непрозрачные. Это связано с тем, что электроны некоторых элементов в обсидиане устроены таким образом, что их энергия равна энергии видимого света. Это означает, что они поглощают какой-либо видимый свет, придавая цвет или весь видимый свет, делая материал непрозрачным. Прозрачное стекло не содержит элементов, которые поглощают видимый свет, поэтому он бесцветен и прозрачен. Поэтому, происходит окрашивание стекла в витраже.Цвета витражей
Эта способность некоторых элементов поглощать свет и давать цвет используется для большого эффекта в витражах. Например, добавление оксида кобальта к стеклу во время плавления сделает его синим, потому что кобальт поглощает длины волн на красном конце спектра, но не поглощает синий цвет. Эти цвета были обнаружены древними путем проб и ошибок, добавлением различных минералов в плавильный котел и плавлением в разные периоды времени, что давало невероятное количество цветов. Медьсодержащие минералы могут производить красное или голубое стекло, марганцево-розовое или фиолетовое, а также различную зелень или ярко-желтое стекло. Эти цвета широко использовались древними, хотя они и не подозревали, что их вызвало. Минералы часто проникали в стекло в виде примесей в песке, давая слабые цвета, такие как зеленый (железо) и фиолетовый (марганец), которые часто можно увидеть в «прозрачном» стекле собора.
Процесс изготовления стела
Термин «витраж» объединяет три разных процесса: окраску, окрашивание и покраску. Каждый из них сложен и требует применения многих навыков. Мастера, которые делали эти окна, сами не делали стекла. Это была жаркая и опасная работа, которая требовала больших навыков и знаний. Стеклодувы ревниво охраняли рецепты стекла и условия печи, необходимые для создания множества цветов. Они смешивали сырье в глиняных горшках, нагреваемых дровами, а затем манипулировали полученной вязкой жидкостью металлическими и деревянными орудиями. Изготовление стекла было трудным и непредсказуемым процессом: для этого требовались только правильные пропорции ингредиентов и контролируемые режимы печи. Любые небольшие изменения могли приводить к несовершенствам, таким как неровные оттенки, нечетные цветовые оттенки, пузырьки или внедренные примеси. Процесс окрашивания стела и создания витража начинается с эскиза художника, известного в средние века как «видминус» («мы видели»). Эскиз затем воссоздавали на отбеленной столешнице. После этого стекла из цветного стекла вырезались до формы, помещались в емкость и соединялись полосками свинца. Предполагается, что использование свинца возникло в средние века. Это был идеальный материал для соединения кусков стекла, потому что он гибкий, но прочный, чтобы поддерживать большую мозаику стекла от экстремальных погодных условий и температуры.