Окрашивание стекла

Цвета витражей
Эта способность некоторых элементов поглощать свет и давать цвет используется для большого эффекта в витражах. Например, добавление оксида кобальта к стеклу во время плавления сделает его синим, потому что кобальт поглощает длины волн на красном конце спектра, но не поглощает синий цвет. Эти цвета были обнаружены древними путем проб и ошибок, добавлением различных минералов в плавильный котел и плавлением в разные периоды времени, что давало невероятное количество цветов. Медьсодержащие минералы могут производить красное или голубое стекло, марганцево-розовое или фиолетовое, а также различную зелень или ярко-желтое стекло. Эти цвета широко использовались древними, хотя они и не подозревали, что их вызвало. Минералы часто проникали в стекло в виде примесей в песке, давая слабые цвета, такие как зеленый (железо) и фиолетовый (марганец), которые часто можно увидеть в «прозрачном» стекле собора.
Процесс изготовления стела
Термин «витраж» объединяет три разных процесса: окраску, окрашивание и покраску. Каждый из них сложен и требует применения многих навыков. Мастера, которые делали эти окна, сами не делали стекла. Это была жаркая и опасная работа, которая требовала больших навыков и знаний. Стеклодувы ревниво охраняли рецепты стекла и условия печи, необходимые для создания множества цветов. Они смешивали сырье в глиняных горшках, нагреваемых дровами, а затем манипулировали полученной вязкой жидкостью металлическими и деревянными орудиями. Изготовление стекла было трудным и непредсказуемым процессом: для этого требовались только правильные пропорции ингредиентов и контролируемые режимы печи. Любые небольшие изменения могли приводить к несовершенствам, таким как неровные оттенки, нечетные цветовые оттенки, пузырьки или внедренные примеси. Процесс окрашивания стела и создания витража начинается с эскиза художника, известного в средние века как «видминус» («мы видели»). Эскиз затем воссоздавали на отбеленной столешнице. После этого стекла из цветного стекла вырезались до формы, помещались в емкость и соединялись полосками свинца. Предполагается, что использование свинца возникло в средние века. Это был идеальный материал для соединения кусков стекла, потому что он гибкий, но прочный, чтобы поддерживать большую мозаику стекла от экстремальных погодных условий и температуры.