428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

Витражи в кафедральном соборе Флоренции

На протяжении большей части своей истории Флоренция была одним из ведущих городов Италии. Действительно, когда римляне утвердились там, имя, которое они дали ему, - Флоренция, имея в виду богатство, было весьма значительным. После римского владения его последовательно захватывали остготы, византийцы, готы, лангобарды и франки. Но в тринадцатом веке город обрел независимость, и его экономическая и культурная жизнь начала возрождаться. К концу века ведущие члены флорентийской коммуны, городской республики, были вынуждены построить собор, достойный новой Флоренции. В результате его архитектура не является ни романской, ни характерной для эпохи раннего ренессанса, и не столько готикой, сколько отрицанием ее.

Мастера, создававшие шедевр

В кафедральном соборе Флоренции есть одиннадцать витражей, десять из которых стекла, созданные ведущими художниками пятнадцатого века. Три на западном фасаде были спроектированы Лоренцо Гиберти, начиная с большого в центре - Успения Богородицы - который был завершен в 1405 году. Фон - насыщенный синий, углубляется к центру. Бюсты апостолов и пророков на формальной и сложной границе окружают сцену. Маленькие окна с каждой стороны, сделанные десять лет спустя, изображают интронизацию Святого Лаврентия и Святого Стефана.

Когда создание купола было закончено, Гиберти начал проектировать витраж для главных окон. Но его первый дизайн для окна Коронации Богородицы был отвергнут и работу передали Донателло. Он не достиг ни смелости, ни деликатности витражей Гиберти. Два художника Учелло и Дель Кастаньо, были более успешными, хотя ни один из них не работал в этой сфере раньше. Уччелло разработал три витража, один из которых исчез. Остальные два - Воскресение Христа и Рождество - показывают замечательную способность вводить штрихи реализма в библейские сюжеты. Уччелло также превосходно сумел перевести в витраж чистую окраску его картин. Андреадель Кастаньо создал один смелый витраж, на котором изображен Христос, снятый с креста.

Смелость витражного дизайна

Три оставшихся витража в куполе - зрелая работа Гиберти. Вознесение и молитва в саду были закончены в 1444 году. Сцена в Гефсиманском саду - великолепно сбалансированная композиция, показывающая на коленях Христа и группу спящих учеников на фоне деревьев и зданий Иерусалима. Кроме шести витражей, Гиберти, конечно же, разработал и остальные окна в часовнях. Пророки и святые, изображенные на этих работах в величественном масштабе, поражают смелостью дизайна и блеском окраски. Буйство цвета было продемонстрировано с помощью экстравагантной одежды - итальянской концепции восточного одеяния. Даже архитектурные детали полны цвета, а границы одинаково богаты.

Кроме собора, во Флоренции есть несколько церквей с красивыми витражами пятнадцатого века. Среди мотивов в богато окрашенных окнах церкви Сан-Микеле, есть двенадцать эпизодов, представляющих чудеса Девы Марии, редкую тему того периода.

При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна