Витраж возник в эпоху христианского храмового строительства. До этого древние римляне и греки выкладывали мозаики стен и полов из непрозрачного стекла. Основой христианского храма стал базилик – тип общественного здания, у храма были оконные проемы, этим он отличался от античного, их закрывали витражами.
Во второй половине пятнадцатого века придумали технологию создания прозрачного стекла в Венеции. С тех пор витраж стал полноправной частью интерьеров. На витражах изображались сцены из Библии, он стал олицетворять христианскую мифологию.
Постепенно появились новые технологии, и прозрачное стекло стали раскрашивать и обжигать. В тоже время появилась пескоструйная обработка стекла.
С наступлением эпохи Возрождения духовные сцены в изображении витражей сменились светскими эпизодами.
В шестнадцатом веке голландцы были лучшими мастерами витражного искусства, их приглашали в Англию, Испанию, Италию для разработки интерьеров.
в середине девятнадцатого века витраж пережил еще один переворот в общественной архитектуре. Он стал частью современного искусства, главное требование, применяемое к витражу – гармония между ним и видом из окна.