Оторвать взгляд от витража, расписанного опытным и знающим художником с неповторимым талантом, невозможно. В то же самое время можно длительный период времени наблюдать за витражом, который расписывался неопытным художником и остаться совсем неудовлетворенным. Естественно, что у каждого есть свои собственные секреты и ходы, но в этой статье мы поговорим об общей технике создания витражей, ведь это, как выяснилось, настоящая наука, требующая кропотливого труда и бережного отношения.
Прежде всего, художник подбирает материал. Вообще типов стекол существует очень много и определиться с выбором достаточно сложно, но опытному художнику-витражисту сделать свой выбор намного легче. После этого художник приступает к предварительным наброскам будущей картины на стекле. Можно понять, что с первого раза не все может получиться, а, следовательно, художник сначала делается предварительные зарисовки. Плюс стекла в этом случае заключается в том, что оно удерживает краску не на долго, ведь в любой момент ее можно смыть и начать сначала. После того, как эскиз нанесен и он нравится художнику, он берет специальные силикатные краски и приступает к росписи. Порой время, отведенное на эту часть, занимает многие недели. Но если художник умеет делать свое дело, то за это время он сделает шедевр. Как известно, после первого дождя краска тут же смоется, а рисунок исчезнет. Дабы этого не произошло, стекло отправляют в специальную печь, в которой его закаляют и рисунок становится крепким и может держаться достаточно долго. После этого витраж можно разместить в нужном месте. Все, он готов!