C 10-ого или 11-ого столетия, когда витражное стекло начало процветать как искусство, были построены стеклянные фабрики, где были готовые запасы кварца, существенного материала для стеклянного изготовления. Кварц требует, чтобы очень высокая температура стала постоянной, то, чего печи того времени были неспособны достигнуть. Таким образом, материалы должны были быть добавлены к обоим ингридиентам, и изменяли сеть кварца, чтобы позволить кварцу таять при более низкой температуре (поташ, содовая, свинец), и затем восстанавливать ослабленную сеть (известь) и делать стекло более устойчивым. стекло окрашивается, добавляя металлические окиси, в то время как оно находится в расплавленном состоянии. Медные окиси производят зеленый цвет, кобальт делает синим, и золото производит красное стекло. Много современного красного стекла произведено, используя медь, которая менее дорога чем золото и дает более яркое, больше ярко-красного оттенка красных. Стекло красится в глиняном горшке печи известеной как стекольный металлический горшок, в противоположность осветленному стеклу.
Цилиндрический стакан или муфта используя сварочную горелку, "собирают" шарики литого стекла из горшка, нагревающегося в печи. Собирание приводит к правильной форме и пузырю воздуха, добавленного в массу. Используя металлические инструменты, песок, дерево, которые впитывают воду, и силу тяжести, управляют, чтобы образовать длинную, цилиндрическую форму. Когда охладится, повторно нагревают , манипуляция может продолжиться несколько раз. Во время процесса удаляется основание цилиндра. После того, каквитраж становится приведенным к желаемому размеру эго оставляют охладиться. Одна сторона цилиндра открыта. После все помещается в другую духовку, чтобы быстро нагреть и сгладить, и затем помещено в холодильную камеру, чтобы охладиться при уровне, которым управляют, делая более устойчивый материал.