428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

Абстрактный стиль витражей Рихтора

Раньше витражи создавались на различные тематики, в зависимости от того, где они располагались. И в те времена не было места абстрактному стилю, который имел неоднозначные отзывы. Правда, приближаясь к более современному времени, мода на абстракцию укоренилась, но, все же, трудно воспринимается, если располагается в религиозном храме.

Кафедральный собор

Ярким примером сочетания классики и абстракции является Кафедральный собор в Кельне, один из витражей которого стал настоящей достопримечательностью. Речь идёт о самом большом в Германии витраже (площадь больше 100 кв. м – 19 м в высоту и 9,50 м в ширину), который собору подарил известный художник Герхард Рихтер. Стоит отметить, что по данным 2002 г. его работы оценивались в 9 млн долларов.

Безусловно, церковная тематика была более близкой духовенству. Например, архиепископ кёльнский кардинал И. Майснер негативно воспринял такой подарок. Дело в том, что изначально там планировались витражи, изображающие мучеников 20 в. По мнению Майснера, абстракция Рихтера более подходит для молитвенного дома, но никак не для собора.

Современное искусство в церкви

Абстракция, как стиль современного искусства, вызывает различные отклики у церковников, которые настороженно относятся к модным художникам, отдавая предпочтение традициям. Рихтер предоставил собору витраж, который не содержит ни одного библейского мотива и как можно сегодня наблюдать соборный капитул принял его, что можно назвать похвальным, смелым решением.

Сам по себе витраж похож на набор ярких пикселей, расположение которых было сгенерировано компьютерной системой. Таким образом, художник пытается выразить символ божественной воли, которая определяет окончательный вид произведения, в становление которого автор, по сути, не вмешивается.

Особенности абстрактного витража

Витраж Рихтера установили на месте прежнего, утерянного во время Второй мировой войны. До того как установили новое произведение, отверстие в стене (южный поперечный неф) закрывали незатейливым рисунком на прозрачном стекле. Стоит отметить, что это окно является основным в подаче света в собор, придавая ему прежней, средневековой таинственности.

Несмотря на то, что витраж Рихтера не содержит библейского сюжета, тем не менее он не теряет своей значимости. Каждый, смотрящий на это пиксельное произведение, поддаётся фантазиям и размышлениям в духе Кафедрального собора. К тому же свет, проникающий через пиксели, необычно освещает алтарь.

При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна