Один из витков развития искусства витража продолжался в США. И связан этот виток с именами художников Ла Фаржа и Луиса Тиффани. Подойдя к витражу, как к одному из богатейших видов искусства с большим декоративным потенциалом, они развили его, работая каждый отдельно, и сделали одним из главных искусствоведческих открытий 19-20 веков.
Мастера старались открыть все преимущества стекла, его возможностей, сочетаний. Применялись новые технологические приемы, эксперименты с цветами и с каркасами.
Изобретением ла Фаржа в мире считают молочное с опаловыми разводами стекло. До сих пор витражные мастера используют результаты экспериментов этого человека со спектром цветов.
К открытиям Луиса Тиффани принадлежат техники пайки. В своих работах Тиффани часто использовал многослойные стекла, которые соединялись медной фольгой, а также свинцовыми протяжками. Он также долго экспериментировал с толщиной шва: намеренное изменение толщины могло подчеркивать деталь или общий вид витража. Увлекаясь художественной стороной своих произведений, художник выпускал из виду, что обильное совмещение цветов в рисунке витража чревато большой тяжестью изделия в общем и, зачастую, полной непроходимостью света через него. Но Тиффани действительно в первую очередь был гением, изобретателем и художником, а не мастером, изготавливающим заказ: его больше волновала эстетическая ценность витража.
До сих пор «техника Тиффани» пользуется уважением мастеров витража. Одним из массовых и популярных заказов у мастерской Тиффани были абажуры для ламп. Витраж в его традиционном виде отличается размерами, но небольшое изделие требует большего мастерства. Кроме того, не стоит забывать, что это работа не с прямой, а криволинейной поверхностью.
Отвечающими полностью эстетике стиля модерн, абажуры, сделанные как мозаичное изделие, прекрасно приглушали свет, делая лампу не просто источником света, но таинственным ореолом цветов, мягко ложащихся на предметы. Продукция Тиффани вопреки большой конкуренции была тогда и остается сегодня одной из лучших: качество и художественная сторона изделий говорит сама за себя. Эти изделия к тому же декорировались различными орнаментами и изображениями. Изображения, как правило, цветов, растений, природы. Тиффани очень скрупулезно относился к каждой детали будущего произведения, предварительной обработке материала, применял растяжку, прокатку деталей. Изображения на изделиях стали еще одним фирменным «коньком» Тиффани.