428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

Объявлены результы "ВитроПрофи-весна 2010"

Завершился очередной конкурс художественного стеклоделия «ВитроПрофи — весна 2010, организованный украинской компанией „Вiтражна майстерня“. Приятно отметить, что известность этой интересной и очень полезной акции неуклонно растет. В этот раз количество участников достигло 37 человек. Среди них 6 работ художников из России, 2 из других стран (Латвия, Израиль). Подавляющее большинство произведений представлено украинскими художниками и мастерами.

Изделия-участники конкурса имеют самые разные размеры: от огромной монументальной колонны со стеклянными вставками до изящной шкатулки в технике Тиффани. Осветительных приборов стало меньше по сравнению с прошедшими конкурсами, сейчас преобладают именно витражи в традиционном понимании: как плоскостное искусство оформления окна или панно. Представлены практически все ныне существующие техники, используемые в витражном искусстве: свинцово-паечная, Тиффани, моллирование, гутная, роспись, фьюзинг, пескоструйная, склеивание, аппликационная. Обращает на себя внимание в целом больший профессионализм представленных работ и уклон в сторону традиционных техник изготовления витражей, на использование именно цветного и фактурного стекла, а не имитирующих его материалов (пленка, поверхностное окрашивание красками). Вероятно в этом сказывается тенденция к изменению состава участников; все больше профессиональных художников „выходят“ в интернет и „включаются“ в виртуальное профессиональное пространство.

Что касается тематики представленных работ, то здесь тоже есть некоторые изменения, которые уже складываются в тенденцию: наблюдается уменьшение работ с условно-цветочной тематикой, доставшейся нам в наследство от стиля модерн, все больше представлено оригинальных самобытных работ, некоторые из которых опираются на народное искусство. Впервые на конкурсе нет работ, копирующих произведения художников прошлых веков. Имеется лишь один светильник по мотивам Густава Климта, мода на которого затянулась в России не столько из-за любви к знаменитому австрийскому мастеру, сколько из-за переживания и проживания периода арт-деко, ярко выраженного в его творчестве и практически не представленного в русском искусстве.

Источник: vitroart.ru

Все новости

При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна