428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

Витражи и мозаика

История витража и мозаики, как во многом схожих между собой ветвей искусства, прошли нога в ногу многие эпохи. А иногда даже путают мозаику с витражом.

Суть искусства мозаики и витража схожа: дополнение архитектурных ансамблей, пропаганда церкви, в целом, более понятный язык для обывателя, нежели глубокий завуалированный символизм архитектуры. И, конечно, украшение, добавление колорита и яркости в мрачные и строгие своды храмов и дворцов.

Итак, мозаика – это то же цветное стекло, что используется и в выполнении витражей, но мозаичное стекло может быть плотным и приглушенным по цвету, так как принцип мозаичных украшений построен на игре бликов отраженного света, в то время, как стекло витража должно быть тоньше и лучше выделано, ведь его смысл – проходящие световые потоки. Нюансом мозаичного искусства являются не меркнущие краски, насыщенные и живые. Никакая живопись в этом смысле не сможет состязаться с мозаикой.

Для витража и для мозаики периодами взлета были времена средневековья и Ренессанса, после чего их значение и задачи перестали быть настолько важными для архитектуры. Если же в целом говорить о времени жизни этих двух ветвей изобразительно-декоративного искусства, то мозаика старше витражей, она появилась еще до нашей эры, и развитие ее, правда, не как самостоятельного вида искусства, продолжалось дольше. Витражи, их развитие и совершенствование приемов, больше мозаики зависели от развития стекловарения. Минимальными требованиями мозаичного искусства к материалу были цвета, а для составления картин достаточно было раскалывать куски на необходимое количество фрагментов и составлять картины. Развитое еще в очень давние времена стекловарение вполне удовлетворяло этим запросам. Трудности искусства витража, как соединение, швы, прозрачность и гравировка для мозаики не стояла.

Развитие витража началось с введением новых способов стекловарения, которые добились улучшения качества материала, и открытие химических соединений, позволивших экспериментировать с цветовой гаммой. Листы стекла становились больше по размерам, тоньше по фактуре, появились новые способы их моделирования. Цвета стали насыщеннее, затем пришло время расцвета рисунков по стеклу, которое позднее совершенствовалось, вовлекая в себя искусство гравировки и достижений живописцев в области рисунка.

В эпоху классицизма и позже оба вида становятся просто способом оригинального копирования существующих шедевров масляной живописи.

При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна

Подробная информация шнеки для малогабаритных буровых установок здесь. высокое качество Смотрите больше