Ранняя история
Как отмечают специалисты, этот принцип производства восходит к главной функции витража, чтобы преобразовать стену из твердого неуступчивого объекта в каскадную, флюерную роспись мерцающей красоты. В тоже время как средневековый мастер, соединяющий маленькие куски стекла со свинцом, для создания сложных проектов, достиг подобного эффекта для украшения готических соборов, более ранние византийцы перенесли свои мозаичные узоры в изящные оконные конструкции. Современное развитие техники ориентируется именно на эту технологию. Толстое стекло впервые использовалось декоративным способом византийскими художниками, вместо того, чтобы вставлять стекло в камень. Примеры арабского типа можно найти в Испании.
Как персы, так и сарацины в районе восточного Средиземноморья, где родилась стекольная промышленность, устанавливали сырое стекло в лес, штукатурку и каменные рамы. Готические племена, двигавшиеся на запад, использовали подобные методы во Франции в течение пятого и шестого веков. Исламский закон о запрещении использования человеческих изображений в мечети, и одновременно христианская практика поощрения использования икон Христа, Апостолов, ангелов и святых способствовали развитию техники «dalle de verre».
«Французское возрождение» технологии «dalle de verre»
Ближневосточные мотивы в «dalle de verre» исчезли на нескольких сотен лет, вплоть до двадцатых годов годов, когда французские мастера, экспериментируя с новыми архитектурными направлениями, воссоздали древние техники. Первые мастера в современном развитии «verre» это Огюст Лабуре и его напарник Пьер Чаудерера. Плодовитый художник Лабурет создал много витражей для соборов, железнодорожных терминалов, универмагов и судовых столовых. Он родился в Сент-Квентине во Франции, и начал использовать технику «dalle de verre» в начале 30-х годов, работая над витражами исторических памятников. Художник искал сочетание современной силы и долговечности с глубиной цвета, найденной в старом стекле. Толщина, сломанная поверхность и режущая кромка придают «dalle de verre» ее характерно богатую прозрачность. Отрицательная площадь матрицы, которая обрамляет каждую стеклянную панель, визуально намного тяжелее, чем свинец в обычных окнах. Эта характеристика, как и в случае с более ранними исламскими пронзительными витражами, обогащает цвет, создавая великолепный контрастный блеск. Это сопоставление яркого цвета и темного окружения может быть тщательно достигнуто в плоском этилированном стекле путем тщательной покраски или сочетанием травления и окраски проблескового стекла.