Неизмеримое святилище: иконопись для церквей
Предмет иконографии, создание или изучение изображений с особым повествовательным или символическим умыслом, ставит перед современным миром сложные эстетические и философские вопросы об универсальной четкости графических сообщений. Являются ли символы кросс-культурными или временными? Должны ли сообщения передаваться реалистическим, идеализированным или абстрактным искусством? С какими сообщениями мы все можем согласиться? Эта сложность практически исключает значимость иконографии для модернистского искусства.Иконографические изображения
Но в классическом искусстве, и особенно в церковном искусстве, оно никогда не теряло своей актуальности, потому что сообщения, передаваемые на религиозных картинах, говорят на тех же посланиях, которые были провозглашены с кафедры в течение почти двух тысяч лет. В любом обсуждении создания иконографических изображений для зданий католической церкви, прежде всего, важно понять, что архитектура не может сделать, что могут живопись или скульптура. Как и музыка, его можно растянуть, чтобы передать определенные образные или антропоморфные впечатления. Для церквей план латинского креста не только ссылается на крест, но и на распятого Христа. Классические порядки ритмично структурируют пространство, и каждый может предложить мужское или женское чтение (в идеале посвящение святой церкви). Но архитектура сама по себе не может передавать конкретные повествовательные или аллегорические сообщения. Только человеческая фигура (вечный универсальный повествовательный «знак») и общепринятый символический язык могут визуально рассказать историю или представить конкретные символы или идеи.
Римская традиция
Католическая церковь, рожденная в средиземноморской классической римской культуре, пережившая три столетия гонений в Риме и унаследовавшая эту классическую гуманистическую культуру после падения Римской империи, просуществовала почти два тысячелетия (то есть до модернизма). Все гуманистическое искусство риторическое в том смысле, что оно хочет объяснить, и убедить, а для католического гуманистического искусства это особенно верно. Историки искусства с начала 20-го века пытались восстановить это литературно-иконографическое измерение, которое было почти искоренено после Просвещения. Но только недавно они полностью смирились с тем, как живопись, например, представляет литературный материал уникальным образом из самого текста. Художники до девятнадцатого века инстинктивно осознавали, каким образом повествовательные возможности визуального искусства ограничиваются и высвобождаются их двумерными и трехмерными средами. Это очевидное ограничение повествования в живописи преодолевается некоторыми из его преимуществ: одновременностью или способностью представлять много видов информация за один раз (мимика, жесты, одежда и т. д.); драма и сопутствующая ей запоминаемость; и множественность, или показ нескольких событий из истории в одном кадре. Короче говоря, картины не говорят, они показывают.