428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

Витражи как инструмент понимания и принятия церкви

В тех частях современного мира, которые пользуются высокой степенью грамотности, катехизация в значительной степени полагалась на письменное сообщение, чтобы передать истины веры. В средневековой Европе новый тип принятия церкви синтезировал устное учение с визуальными представлениями и стал стандартом для обучения, укрепления, разъяснения и восприятия веры, педагогики, которая по сей день все, еще тесно связана с истинами католической веры. Способствовали этому витражи.

Визуальный образ

В то время как красота этих великолепных окон все еще затрагивает современные чувства, трудно представить, насколько мощно эти хитрые композиции блестяще окрашенного света захватывали средневековое воображение. Современный мир поражен визуальными образами целого ряда и разнообразием, беспрецедентным в истории, но визуальная палитра людей, живущих в преимущественно аграрном, неграмотном, суровом мире одиннадцатого века, была чрезвычайно ограничена нашими стандартами. Тем не менее, начиная с поздних романских и ранних готических периодов, появление витражей придавало христианам визуальные образы, которые суммировали истины веры, добавляя новый контекст и величие к пониманию этих истин. В двенадцатом веке структурные инновации в архитектуре собора позволили расширить узкие вертикальные романские окна в готические стены цветного солнечного света, которые визуализировали библейские, богословские, агиографические, моральные и исторические повествования о высшей ценности обучения и дали ошеломительную славу Богу - все что служит главным источником катехитического знания, вдохновения, восторга, удивления и опыта даже более глубоких духовных тайн.

Наглядное пособие

В эпоху слухового обучения витражи были спроектированы для объяснения. Стенография их визуальных символов развивалась на протяжении нескольких столетий в лексикон идентификаторов для тех, кто был инициирован в его сложные теологические факты. Витражное стекло, как художественная форма для украшения окон, как говорят, возникло на Востоке, и первые европейские попытки были совершены в Венеции в десятом веке. Считается, что ремесло «cloissonne» в ювелирном деле, пластические искусства классических скульпторов, представленные на барельефах саркофагов, и методы иллюстрации и декоративного украшения, найденные в освещаемых рукописях, предоставили художественные антецеденты для разработки визуальных образов в витражах окна. Не так много примеров раннего витража с позднего романского периода (когда церковные окна были узкими, глубокими и округлыми вверху) сохранились. Самыми старыми сохранившимися примерами являются четыре окна «Пять пророков» в Аугсбургском соборе в Германии. В качестве методов, разработанных для смещения веса крыши с внешними несущими опорами, называемыми летающими контрфорсами, можно было открыть больше стенных площадей для отверстий с характерными готическими остроконечными арками. Дальнейшие уточнения в структуре окна обеспечили еще большую художественную и тематическую свободу в объединении оконных группировок с замысловатыми формами, а также возможность большей видимости с каждой точки зрения внутри здания.



При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна