Немецкая живопись конца девятнадцатого века была «запутана в сентиментальном, натуралистическом идеализме». Это также относится к немецкому витражу. Революционные художественные движения распространились в Германии и Австрии примерно в конце девятнадцатого века. Они присоединились, разрастались и воссоединились. Почти все группы публиковали манифесты, большинство из которых предлагали новые концепции. «Werkbund» и «Werkstatte» продолжали традиции декоративно-прикладного искусства. В этих группах был небольшой интерес к витражам.
Торн-Приккер и его ученики
Настоящим прародителем современного немецкого витража был Иоганн Торн-Приккер. Он был сдержанным экспрессионистом, и создал дизайн ткани, фрески, мозаики, плакаты и иллюстрации, в дополнение к совершенно новому стилю витража. Торн-Приккер реконструировал церковь «Трех Королей» в Нойсе в период с 1911 по 1912 годы. Эти витражи были важным критическим успехом. Генрих Кампендонк был одним из первых учеников Торна-Приккера. Он изготовил монументальный витраж распятия для обители в Мариентале в окрестностях Везиля в 1926 году. Его витражи для Боннского собора отличаются лирическим цветом и кубистским влиянием. Антон Уэндлинг (1891-1965), также был учеником Торна-Приккера. Он наиболее известен монументальными витражами в хоре Аахенского собора. Они смешивают некоторые фигуры с геометрическим орнаментом.
Развитие немецкого витража в послевоенное время
Некоторые считают, что Георг Майстерманн, самый универсальный немецкий дизайнер витражей. В 1938 году он выпустил свой первый витраж, но он был разрушен за время мировой войны. Он был особенно популярен после войны, предоставляя витражи для старых церквей, которые утратили свои окна, например, Сен-Мариен в Кельне. Он хорошо известен гигантским абстрактным окном на радиостанции в Кельне.
Людвига Шаффрата назвали самым монументальным дизайнером витражей. После окончания школы он стал помощником и сотрудником Уэндлинга, который сильно повлиял на него. Он отказался от всего изобразительного искусства в пользу декоративных линий. Его первой витражной установкой были бесцветные стеклянные окна в монастыре Аахенского собора. Он также разрабатывал большие мозаики из камня, стекла и других материалов. В зрелости у него хватило смелости путешествовать и достигнуть новых высот в витражном искусстве. Он устанавливал окна на железнодорожной станции в Японии. Этот проект по-прежнему является абстрактным, но в истинном смысле этого слова, вдохновленным светом и водой. Дизайнер оказывал большое влияние на молодых художников через свои обучающие семинары.
Период после мировой войны был посвящен восстановлению и замене разрушенных зданий и витражей. Новое поколение художников-витражистов достигло совершенства. После войны, некоторые дизайнеры копировали известных мастеров, а некоторые развивались в совершенно новых направлениях. Именно в это время был создан плацдарм для дальнейшего развития витражного искусства в стране.