Пожалуй, в каждом городе есть свои церкви и соборы и, когда ты туда заходишь, первое на что волей неволей обращаешь свое внимание – это удивительные красоты витражного искусства, которые состоят из светлого стекла и запутанных орнаментов и узоров. И если старые здания носят изображения целых сцен из библии или местных святых, то современные строения уже более модернизированы культурно и украшены абстрактными композициями с духовной тематикой в основном. Съемка витражей – очень увлекательное занятие.
Что потребуется?
В принципе будет достаточно любой камеры компактных или габаритных размеров, без разницы, главное, чтобы фотографу было с ней удобно. Что касается объектива, то подойдет как широкоугольный объектив с фокусным расстоянием от 28 миллиметров, так и 200 миллиметров телеобъектива. Выбор техники, прежде всего, зависит от величины самого витража, и как нужно будет к нему подступиться, чтобы полностью захватить всю картину.
Учитывайте также то, что в храмах и соборах заглушенное освещение, поэтому для того, чтобы получить качественное изображение витража лучше всего иметь дополнительный штатив, при помощи которого можно будет закрепить камеру в стоящем положении для использования длительной выдержки.
Цветовая гамма витражей очень насыщенна, поэтому следует использовать пленку с наиболее низкой светочувствительностью, только так съема будет качественной.
Как правильно это сделать?
Как бы это не звучало удивительно, но самые лучшие фотографии получаться во время несолнечной пасмурной погоды. Это своего рода игра с контрастностью света, цветовая гамма стекол будет выглядеть более интенсивной. Лучше выбирать витражи, которые освещаются непрямым светом.
После того, как будет выбран наиболее интересный и загадочный витраж, можно приступать к установке камеры на штатив, очень важно понимать хотите вы захватить все полотно целиком или только отдельно выбранную зону, поэтому предварительно обдумайте, как именно вы хотите снимать витраж.
Как только все настройки будут установлены, можно сделать пробный первый кадр. Если с цветом и насыщенностью все в порядке, то можно поэкспериментировать и сфотографировать, к примеру, другую часть витража, наложить фильтры и оттенки для улучшенного результата.
И помните, что ни в коем случае нельзя начинать фотоссесию витражей в церквях без предварительного разрешения, даже не смотря на то, что во многих она разрешена. Обязательно уточнить, можно ли использовать штатив, это также важно.