Еще древние римляне знали о застекленных окнах, но, к сожалению, технология производства и полученное стекло оставляло желать лучшего. Это в наше время стекло является произведением промышленного искусства и широко используется в современной архитектуре.
Даже в Средневековье мастера-стеклодувы не владели техникой позволявшей делать большие качественные листы стекла. Но желание осветить интерьер храмов и дворцов ярким окрашенным цветом, взяло свое. Пик расцвета витражного искусства пришелся на середину XIII века. В композициях таких витражей преобладали библейские мотивы с изображением сцен из Нового и Ветхого завета.
К XVII веку витражное искусство перенеслось из храмов и дворцов на окружающий архитектурный ландшафт, воплощая в жизнь грандиозные и поразительные замыслы дворцово-парковых ансамблей. Например, такое творение как знаменитая резиденция королей Франции в Версале, размещается, казалось бы, в неподходящих для этого условиях, она лежит в месте бывших болот. В те времена мастера уже могли изготавливать бесцветное оконное стекло. Мастер разрезал огромный стеклянный пузырь, растянутый подмастерьями, таким образом можно было получить довольно тонкие и качественные пластины из стекла.
На рубеже ХIХ-ХХ веков, как в зарубежье, так и в Царской России большой популярностью пользовались декоративные витражи с изображенными на них геометрическими и цветочными композициями. Марк Шагал и Федор Шехтель, были наиболее знаменитыми и искусными, мастерами в этой технике.
Наиболее часто витражи как бы подчеркивали статус своего хозяина. К примеру, дома ювелира Фаберже украшают витражи с изображенными на них переплетающимися цветами. Фаберже славился тем, что всегда умел сделать из самой простой вещи, произведение искусства, придать благородство драгоценного камня даже самому простому камешку.