428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

20.08.2011 | Учимся писать по стеклу.

Искусство росписи по стеклу как вид декоративно-прикладного творчества имеет тысячелетнюю историю, связанную с развитием стеклоделия. Уже в Древнем Египте стали использовать эмалевые красители и необожженные масляные краски для декорирования стекла. Развитие данного ремесла привело к появлению различных техник росписи: витражная, эмалевая, роспись масляными красками, межстекольное золочение, «перламутровая живопись», «сургучная роспись», роспись дымом, печатание на стекле и др. В наши дни внимание искусствоведов, художников, музейщиков и этнографов все чаще устремлено к традиционным видам народного искусства. В области росписи по стеклу таковым является т.н. «живопись на стекле», возникшая в XVII веке и достигшая расцвета в XVIII-XIX веках на востоке Центральной Европы - в Богемии, Австрии, Словакии, Венгрии, Сербии, Буковине и Трансильвании. Данный вид искусства весьма неоднороден по образно – стилистическим критериям, но традиционен в ракурсе технического исполнения, рамки которого ссужены ввиду специфики материала. Самой распространенным жанром, характерным для Румынии, Польши, Словакии и Украины, была иконопись на стекле. Она возникла в народном искусстве как аналог византийской традиции иконописи на дереве, и ввиду доступности материала получила широкое распространение среди крестьянства. Частым явлением были также картинки на исторические, сказочные и бытовые сюжеты. Такая специфика относится к польской, украинской, болгарской и отчасти румынской росписи на стекле. Растительно-орнаментальные мотивы, изображения птиц (голубей, павлинов), а также деревенские пейзажи были распространены в белорусской росписи. Библейские сюжеты почти отсутствуют. Главным образом эта тенденция объясняется тем, что занимались росписью по стеклу мастера, уже владевшие искусством росписи сундуков, ковров, а также вышивкой. Поэтому в белорусской традиции сюжеты «макаток» и «маляванок» перешли и в «стеклянные картины». Сегодня живопись на стекле активно возрождается. Многие мастера работают в традиционной манере и стилистике, укрепляя тем самым преемственность ремесла и его национальные особенности. Кроме того, современными художниками внесен ряд инноваций в сюжетную и техническую базу росписи стекла. Тенденции синкретизма позволили этому виду творчества выйти из рамок китча в сферу профессионального искусства, часто сопряженного с областью дизайна и скульптуры.

Источник: http://retailart.ru/



Все новости

При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна