428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

21.11.2011 | Живопись по стеклу

Старые мастера витражисты глубоко понимали этот вид декоративного искусства и виртуозно владели техникой дела. Их поучения ясны, близки по духу и современному художнику.

Старые мастера говорили, что в витражах живопись по стеклу следует применять только в тех случаях и на тех деталях, где не представляется возможным использовать цветное стекло. Кропотливые детальные разрисовки не нужны, моделировка должна быть весьма скромная. Главное – это подбор, сочетание цветных стекол, для чего нужно хорошо разбираться в цветах, понимать их и как бы осязать. Расположенные рядом цвета должны быть по возможности контрастны, без переходящих тонов. Самым надежным сочетанием старые мастера считали синее с красным, причем один цвет идет на фон, другой – главный – на изображение. Фон фигуры всегда – лазоревый. В старину полагали, что самым удачным следует считать то окно, в котором витражист довольствовался немногими цветами, достигая хороших результатов удачным распределением цветов, их красивым сочетанием.

Многочисленные оттенки цветного стекла заводского изготовления, имеющиеся в распоряжении художника витражиста, нередко приводят к рискованному увлечению техникой исполнения и копированию живописи маслом. Не следует забывать, что монументальная живопись на стекле рассчитана на восприятие с определенного расстояния и поэтому требует сочных, резких, контрастных цветов.

Этим объясняется, что в прежнее время витражист не считался с действительными фактами. Избранный им для витража цвет одежды человеческих фигур мог не соответствовать моде, эпохе, деревья могли быть красными или желтыми. Раз требовалось красное пятно, то изображаемого святого обували в красные башмаки и так далее. Но цвета не должны быть самоцелью, они должны быть подчинены единому замыслу произведения, следует добиваться органической связи между формой и содержанием. Чем проще изображаемый предмет, тем больше возможностей малыми средствами, то есть немногими цветами, достичь большего эффекта.

Руководствуясь указаниями старых мастеров и художников более позднего времени, а также современной практикой, можно о живописи по стеклу сказать, что она аналогична живописи по фарфору с той только разницей, что роспись по фарфору ведется с одной стороны, а на стекле – с обеих сторон: на лицевой стороне ведется роспись и даются оттенки, а на обратной накладываются тени. Краски в настоящее время изготовляются фабрично – заводским способом и выпускают их в готовом виде. Выбор красок весьма разнообразен, но для витражной живописи требуется весьма скромная палитра. Вся картина в основном собирается из цветных стекол, не исключая фигур и деталей. Для фона обычно берут стекла светлых тонов, для бордюров и одежды ярких. Красками пишутся обнаженные части тела – лицо, руки и ступни ног, для чего употребляется розовая или телесная краски.

Источник: http://www.vitrag-e.com.ua



Все новости

При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна