428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

27.11.2011 | Возникновение витражей как искусства

Как утверждают археологи, история витража имеет начало в 1 тысячелетии до нашей эры. Именно тогда была создана глиняная посуда, в дно которой мастер поставил тонкий и плоский прозрачный камень. Неизвестно, какой практический смысл имело это нововведение, но, возможно, это действительно стало рождением витражного искусства. Далее в истории мы можем встретить подобие витража в интерьерах зданий на Древнем Востоке, когда разноцветная картина собиралась из нескольких кусков стекла, соединенных составом наподобие цемента. Первые европейские витражи отличались достаточно низким качеством исходного стекла – оно было с трещинками и мелкими пузырьками, правда иногда это придавало изделию особое очарование.

С развитием технологии стекольного произодства развитие витражного дела в Европе также вышло на новый этап. Именно тогда на свет появился "паечный витраж". Об особенностях изготовления витражей в Средние Века современные исследователи узнали из рукописей монаха по имени Теофил. Технология паечного витража подразумевала первоначальную подготовку фрагментов цветного стекла, вырезанных в соответствии с контурами частей итогового изображения. Эти фрагменты окаймлялись по краю полоской из легкоплавкого свинца, собирались в единую картину и спаивались в единое целое специальным припоем так, чтобы создать своеобразную свинцовую сетку, закрепляющую цветное стекло в неподвижном узоре. Этот металлический каркас закрепляли в специальную раму, которая впоследствии размещалась по месту назначения, чаще всего в виде окна церкви, частного дома или иного творения архитектора. Витражные изделия эпохи Средневековья чаще всего отличались солидными размерами (до нескольких десятков квадратных метров общей площади) и четко прорисованными линиями рисунка (благодаря свинцовой спайке, предусмотрительно расположенной по ключевым линиям изображения). Эта особенность технологии паечного витража наглядно демонстрировала проявление в витражном деле сущности декоративно-монументального искусства – произодить большое впечатление благодаря масштабам, ясности, простоте и вместе с тем неуловимой красоте изображения.

Источник: http://euroremont.su/



Все новости

При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна