Витражное искусство пользовалось популярностью во все времена. Однако только в готический период (XII- XVI вв.) оно достигло своего расцвета.
В XVI-XVIII вв. главенствующим стилем в архитектуре был стиль Барокко. Данный стиль был тесно связан с церковью, аристократией и монархами. Главной целью барокко была пропаганда и демонстрация их могущества. В стиле барокко человек противопоставлялся миру, разум — высшим силам и пр. Для данного стиля характерными чертами являются: пышность, грандиозность проектов, комбинирование реальных и вымышленных вещей, совмещение материалов и разных фактур, ритмов и масштабов. Архитектура данного стиля идеально сочетается с лепниной, резьбой и, конечно, витражами, также в те времена часто использовалась роспись. Для европейского барокко свойственно изображение сюжетов религиозного характера, мифологии и т.п. В русском барокко значительно меньше мистики, которая доминировала в католических странах. Для русского барокко характерно отображение национальной гордости, достояния целой страны.
Рококо образовался во Франции во время кризиса абсолютизма, был обусловлен гедонистическими настроениями элиты, которая стремились уйти от мира реального и тяготела к миру иллюзорному. Рококо, по своей сути, является поздним барокко Франции. Для него характерен орнаментальный декор, вычурное изящество и легкая игривость. Со временем в отделку зданий рококо был введен лепной узор, маски амуров, завитки и дробный орнамент, использовались целые витражные панно, которые создавали эффект неуловимого движения.