428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

21.12.2011 | Становление витражного искусства

Впервые витражи появились в католических храмах, в первом тысячелетии. Витражное стекло было не совсем прозрачным. Один из самых первых и известных витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом нашей эры. В двадцатом веке археологи обнаружили стеклянные фрагменты изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом, дата изготовления которого относится примерно к 540 году нашей эры. В XIII веке появились Аравийские стеклянные окна – отдельные части стекла были вставлены в мрамор или камень. Однако развитие Аравийских витражей было медленным, потому что ислам не допускает никаких узоров, кроме геометрических или растительных. В романской архитектуре витражи были более разнообразными и художественно богатыми. Развитие средневекового витража связан, главным образом, с соборами, которые являлись центрами общественной жизни. Величина зданий и толстые стены вынуждали делать громадные окна. Типичный ансамбль состоит из трех окон, символизирующих Святую Троицу. Более ранние окна этого стиля значительно проще и примитивнее. В них использовались растительные украшения и декоративный орнамент вокруг сцен и рисунков с преобладанием красного и синего. Сохранилось несколько образцов окон того периода в Германии, Франции, Англии.

Витражи церкви

В Средневековье церковь являлась основным представителем развития искусства, ярчайшим ее представителем являлся аббат Сугерий из аббатства Сен-Дени. Он был проницательным и гениальным политическим деятелем и поданным короля, занимался философией, включая и мистику, что повлияло на его решение увеличивать окна и украшать их витражами. Королевская церковь аббатства Сен-Дени стала совершенно новым художественным воплощением искусства. Окна церкви Сен-Дени стали принципиально новыми в понятии художественного оформления. В витражное панно были включены жития святых, жизнеописания Марии и Христа и, возможно, первый крестовый поход. Площадь окна заполнена рядом вертикально расположенных витражных ронделей, или медальонов. Применение Сугерием различных оконных медальонов оказало влияние на развитие витражного искусства. Окна стали эквивалентом рукописных текстов, описывающих жизненный путь христианских святых. К сожалению, окна Сен-Дени сильно пострадали во время Великой французской революции.

Источник: http://www.vitrazh.com



Все новости

При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна