428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

23.07.2013 | Витражи в 20 веке

В первой половине двадцатого века Движение искусств и ремесел и ар-нуво сошли на нет, а на их место пришли ар-деко, дадаизм, расцвели пуризм и сюрреализм, началось зарождение международного стиля.

В Америке на рубеже девятнадцатого и двадцать первого века все еще господствовало Движение искусств и ремесел, особый пик которого пришелся на 1890-1910 годы. К 1920 году большинство художественных гильдий и колоний, талантливых дизайнеров начали применять механизацию, выступать за демократическую народность, основы которой лежат в абстракции и простоте.

Одними из самых талантливых дизайнеров того времени являлись братья Генри Матер Грин и Чарльз Самнер Грин, которые в своей работе сочетали высокое мастерство исполнения и почтительность к материалам. Главным в их творчестве стал принцип комплексной архитектуры, который заключался в гармоничности обстановки, пейзажей и зданий с красотой материала во главе. Братья достигли пика выразительности в целой серии зданий, среди которых был дом Дэвида Гэмбла и особняк Роберта Блэкера, которые получили эпитет «идеальные бунгало». Проработанные до мелочей проекты зданий нуждались в индивидуальном дизайне и штучном исполнении по спецификациям Гринов витражей, мебели, металлических изделий, осветительных приборов, любителей, которые решили попробовать себя по части абажуров и ламп наряду с другими инструкциями «сделай сам» для начинающих вышивальщиц и красногвардейцев.

Дард Хантер (Уильям Джозеф Хантер), дизайнер, который еще с ранних лет интересовался дизайном и книгами, в 1903 году занялся изучением технологий изготовления витражного стекла. Он создавал дизайн абажуров, оконных витражей и осветительных приборов, пользуясь стеклом «Мастерских переливчатого стекла» из Индианы. Ранние витражи этого автора вошли в список лучших работ Движения искусств и ремесел.

Источник: http://www.ovitrage.ru



Все новости

При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна