Прутья из свинца, которые практически все время использовались мастерами для соединения стеклянных фрагментов, всегда казались талантливому художнику Тиффани весьма грубым материалом. Для того, чтобы создавать тонкие и филигранные вещи они совершенно не подходили. Дизайнеру не оставалось ничего иного, как придумать свой заменитель прутикам. Им стали вырезанные из металлического листа медные полоски. Тиффани приклеивал их к обточенным кусочкам стекла с помощью пчелиного воска, а затем спаивал стекляшки оловом. Такой способ позволил мастеру работать с мельчайшими стеклянными деталями и создавать объемные предметы сложных форм. Сначала это были абажуры для ламп, и только спустя какое-то время Тиффани применил медную фольгу для создания витражей. Но несмотря на явный успех своего изобретения, изредка он все-таки использовал прутья, если того требовал дизайн.
Макет может отличаться от готового изделия
Готовый продукт может сильно отличаться от макета и выглядеть не так привлекательно, как на рисунке, если стекла были подобраны мастером неправильно. Тиффани это понимал и всегда ответственно относился к выбору материала. Его щепетильность была тем, что делало его работы уникальными и успешными произведениями искусства. При создании витражей, главное правильно сочетать цвета и оттенки, а также сопоставлять линии. Настоящие мастера знают, что из листа стекла всегда нужно с особой тщательностью вырезать фрагмент необходимого размера.
Современники считают работы Тиффани перегруженными и излишне яркими. Но в то же время отмечают их невероятную притягательность, объясняя ее тем, что витражи, созданные американским художником, похожи на работы лучших живописцев. Работы Тиффани всегда находились на границе реальной и стилизованной манеры изображения. Не расписывая поверхность, ему удавалось создавать витражи, которые могут состязаться с картинами мастеров Возрождения.
После того, как в Париже прошла выставка работ Тиффани, его имя было на устах у всего мира. Слава американца дошла и до России, его работы начали поступать в продажу в торговые дома Москвы и Петербурга. Но поставки были небольшими, поскольку существовали проблемы с транспортировкой столь хрупких и габаритных изделий, а покупатели предпочитали витражи немецких мастеров. В наше время подлинной работой Тиффани на территории России любоваться можно лишь в Государственном Музее Эрмитаже.