Производства художественного стекла во многом стимулировал Тиффани. Но Тиффани не придумал опалесцетное стекло более известное всем как стекло Тиффани. Такое метод производства стекла придумал Джон Ла Фаржу. В 1875 году он уже изготавливал витражи из такого стекла. Скоро и другие производители стёкол стали сами изготавливать такие стёкла путем копирования метода Ла Фаржа или экспериментировать в его производстве. Одним из экспериментаторов был Тиффани.
Позже Тиффани стал производить такое стекло и вещи из него в коммерческих масштабах. С создателем этого стекла Ла Фаржем Тиффани заключил договор, в котором обговаривалось что само стекло и предметы, изготовленные из него, будут называться именем Тиффани.
Многие предметы, сделанные Тиффани из стекла имеют непрозрачный вид. Этот эффект достигают путем смешивания в расплавленное сырьё веществ, которые способствуют помутнению стекла. Когда в растопленную массу добавляют пепел, образовавшийся путем сжигания кости то получаются капельки фосфатного стекла, они и замутняют стекло.
Методика Тиффани
Тиффани в работе применял и другие разновидности стекол. Эти стекла и раньше до него применяли производители художественных стекол. К таким стёклам относятся кафедральное стекло. А середину ниши между этими видами заняло так называемое колоресцентное стекло. Оно делается путем неполного смешивания двух частей стекла замутнелого и прозрачного. В итоге получают листы стекла с прозрачными и матовыми участками. Такой вид стекла как античное делают за счёт перемешивания двух стекольных масс. Чтобы сделать ещё один вид стекла, называемый иризирующем нужно просто посыпать на готовый, но ещё не остывший лист крупинки металла. В результате на листе стекла появляется глянец, который переливается палитрой цветов.
Изготавливают опалесцетные и кафедральные стекла путем вальцевания. То есть стекольная масса проходит между двумя валами при этом получается лист стекла. Каждый лист до сих пор изготавливается отдельно и имеет неповторимый вид. Так было во времена Тиффани, и этот метод используют и поныне. Если использовать валец, с каким либо узором то пластина стекла получит структурированную поверхность. А если прокатить одновременно стекольные массы из различных плавок, то получится интересный цветовой эффект. Путём деформирования мягкой стекольной пластины изготавливают ещё один вид стекла ребристый или его иначе называют драпировочное стекло.