Оценка состояния стекла витража
Из изучения потерь в произведении искусства часто возникают интересные вещи. Отчего они произошли? Как к ним относились? Что это говорит нам о функции работы и ценности, наложенной на нее? В то время как осколки являются важной частью истории, они могут помешать эстетическому функционированию и оценке работы. В этой статье обсуждаются соображения оценки состояния стекла, связанные с сохранением витражей.Конфигурация стекла
В Англии фрагменты неокрашенного стекла были раскопаны в 1973 году. Оригинальный метод установки этих фрагментов неясен, хотя несколько свинцовых камней также были обнаружены в работе. Современные данные показали, что оконные стекла в соседнем монастыре были проведены вместе в остеклении, предпринятом в 675 г. н.э. аббатом Бенедиктом Бископом. После раскопок фрагменты были неудобно собраны вместе в полностью предполагаемой конфигурации, грубо предлагая человеческую фигуру. В результате, некоторые ученые выдвигают версию, что это «самое раннее витражное окно». Это «самое раннее» окно имело бы большое значение, если бы оно было истинным, потому что, хотя есть многочисленные ранние счета цветного стекла, используемые для глазурования оконных отверстий, и несколько фрагменты выживают, полное окно не предваряет двенадцатого века. Края этого стекла описываются как тщательно сформированные, но панель использует широкие выводы со значительными промежутками между кусками. Мы остаемся с группой фрагментов, поэтому, первоначальное состояние стекла неизвестно. Если принять эту конфигурацию стекла и свинца, сравнение с сопоставимыми объектами из этого периода предполагалось, что эти ранние художники или ремесленники не были связаны с искусством своего времени и вообще не были выполнены. Хотя очень интересно, что существуют фрагменты, вводящие в заблуждение представить их в их нынешнем виде, поскольку, они, по-видимому, не имели никакого отношения к какой-либо исходной конфигурации стекла.
Структурные компоненты
Эта интересная иллюстрация некоторых трудностей, возникающих при восстановлении и сохранении витража. Это среда, состоящая из отдельных частей. Панели могут быть заменены или переупорядочены, а случайный наблюдатель может вообще не знать, что он видит, по всей видимости, полное окно. Задача консерватора и искусствоведа состоит в том, чтобы сначала определить, что произошло, а затем посмотреть, что необходимо и, возможно, чтобы правильно отобразить окно. Витражное стекло, традиционно, представляет собой архитектурную среду. В своем первоначальном месте это почти всегда неотъемлемая часть ткани здания, функционирующая не только как произведение искусства, но и как экран, позволяя проникать свету и удерживая элементы. Из трех основных компонентов витража - стекловидная краска, стекло и свинец, ведущими являются структурные компоненты, в то время как эстетически все три играют важную роль. Потеря любого существенно повлияет на целое.