428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

Огромное, неизмеримое святилище: иконопись для церквей

Предмет иконографии, создание или изучение изображений с особым повествовательным или символическим умыслом, ставит перед современным миром сложные эстетические и философские вопросы об универсальной разборчивости графических сообщений. Являются ли символы кросс-культурными или временными? Должны ли сообщения передаваться реалистическим, идеализированным или абстрактным искусством? С какими сообщениями мы все можем согласиться? Эта сложность практически исключает значимость иконографии для модернистского искусства. Но в классическом искусстве, и особенно в церковном искусстве, оно никогда не теряло своей актуальности.

Создание иконографических изображений

В любом обсуждении создания иконографических изображений для зданий католической церкви, прежде всего, важно понять, что архитектура не может сделать, что живопись и скульптура могут сделать. Полезной аналогией может быть то, что архитектура - это музыка, а живопись и скульптура - словами: как и музыка, архитектура может быть «эмоциональной», передавая общие эмоциональные или духовные состояния: торжественное, радостное, безмятежное, вдохновляющее. Как и музыка, его можно растянуть, чтобы передать определенные образные / антропоморфные впечатления. Парадигматически для церквей план латинского креста не только ссылается на крест, но и на распятого Христа. Классические порядки ритмично структурируют пространство, и каждый может предложить мужское или женское чтение (в идеале посвящение святой церкви). Но архитектура сама по себе не может передавать конкретные повествовательные или аллегорические сообщения. Только человеческая фигура (вечный универсальный повествовательный «знак») и общепринятый символический язык могут визуально рассказать историю или представить конкретные символы или идеи.

Гуманистическое искусство

Католическая церковь, родившаяся в пан-средиземноморской классической римской культуре, пережившая три столетия гонений в Риме и унаследовавшая эту классическую гуманистическую культуру после падения Римской империи, просуществовала почти два тысячелетия (то есть до модернизма) видел изобразительное искусство, играющее жизненно важную роль в священной архитектуре. Все гуманистическое искусство риторическое в том смысле, что оно хочет объяснить, убедить и убедить, а для католического гуманистического искусства это особенно верно. Римский поэт Гораций высказал афоризм о взаимоотношениях между изобразительным и литературным искусством как поэтическую поэзию; то есть как в живописи, так и в поэзии. Неизбежно, если поэт Горация - живописец на словах, то художник - поэт на холсте (и, возможно, как утверждал Леонардо да Винчи, на самом деле превосходит своего литературного двоюродного брата в его способности «представлять»). Историки искусства с начала 20-го века пытались восстановить для искусства это литературно-иконографическое измерение, которое было почти искоренено после Просвещения. Но только недавно они полностью смирились с тем, как живопись, например, представляет литературный материал уникальным образом из самого текста.



При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна