428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

Влияние витражей на развитие церковной архитектуры

Ранние проекты с витражами включали использование стекла, которое затем формируется, вырезается и интегрируется в каркас свинцовых камней, специально сформированных, чтобы держать стекло вместе и формировать окончательный рисунок. Дальнейшие живописные элементы были достигнуты путем травления или рудиментарных стилей стеклянной живописи. По мере развития ремесла, новые методы окраски, такие как ламинирование прозрачного стекла и окраска стеклянными пигментами, выполненные до того, как стекло было выпущено, позволили обеспечить большую свободу и детализацию дизайна и устранить чрезмерное сцепление. Как результат, все это оказало влияние на развитие церковной архитектуры.

Новая ориентация витражей

Технические достижения в каменном строительстве, которые открывали стены, чтобы обеспечить больше света, позволили получившимся окнам более усложнять обработку богословских реалий. Сложные группы иллюстраций витражей в огромных окнах включали такие темы, как соответствующие библейские типологии из Ветхого и Нового Заветов. Даже рисунки с розовыми окнами имели катехизическую ценность, с рисунками, использующими круг (вечность), и узоры в кратных двенадцати, девяти и семи считались богословски значимыми числами. Поскольку это выглядело как солнечный заряд, розовое окно также символизировало Христа. Это были не только стандартные тематические процедуры, но и как многие аспекты дизайна самого собора, окна с конкретными темами были помещены в определенные места в церкви в соответствии с символическими богословскими или космологическими убеждениями. С самых ранних христианских времен священник и миряне столкнулись с направлением восходящего солнца, ожидая Второго Пришествия Христа. По этой причине католические церкви всегда были ориентированы на Восток. Таким образом, ветхозаветные темы были размещены на северной стороне, так как Север был связан с тьмой, холодом и злом. Наоборот, повествования Нового Завета были размещены на южной стороне. Западная сторона, связанная с человеческой историей, как правило, характеризовалась Страшным судом.

Визуализация библейских сюжетов

В рамках упорядоченного мировоззрения средневекового христианства эти иерархии духовной истины, установленные внутри времени и пространства, которые были самим собором, поставили все в вечную перспективу, в учебный момент, который был одновременно органичным и инклюзивным. В рамках архитектуры церкви, в том месте, где небо и земля встречались в божественных литургиях и преданном учениях, сама истина была рассказана в притчах света. Одним из известных примеров является группа окон в Кентерберийском соборе. Такие окна были для большинства людей в то время основными визуальными референтами для отдельных историй и уроков, взятых из Писания. Даже форма их выступления с восходящими парами эмблем читается слева направо, уравновешивают каждое предсказание Ветхого Завета рядом с его новозаветным исполнением.



При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна