428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

Средневековый витраж Собора Бове

В нашей статье мы расскажем о богато изученной и красиво подготовленной книге, которая повествует об исследованиях витражей собора Бове. Это «Архитектура трансценденции» Стивена Мюррея, которая дает нам тесный архитектурный анализ.

Четыре композиции витражей

Автор рассматривает четыре последовательные композиции витражей: сначала три окна осевой часовни, во-вторых, оригинальное остекление хора, третье - остекление верхних окон после обрушения хранилищ в 1284 году и, наконец, реставрации и новые окна в 1340-х годах. Три окна с двойными ланцетами в осевой часовне, изображающие святого епископамладенца Христа и Легенду о Феофиле, заметно отличаются. Очень консервативные форматы окна поддерживают использование стиля «retardataire». Более прогрессивное окно Епископа святого может относиться ко всем четырем святым епископам, а также к прелату Роберту де Крессансаку (епископ 1238-48), скорее всего, покровителю монастыря. Окно епископа связывает с собором Руана, но окно Феофила с парижскими стилями, в частности Сен-Жермен-де-Пре.

Анализ второй композиции 1255-65 занимает меньше места. Первоначальное остекление верхнего хора, пережившего крах сводов в 1284 году, состоит из двенадцати постоянных фигур. Осевое окно показывает страдающего Христа (Christus patiens), новшество середины XIII века, связанное с новой духовностью францисканцев и строительство святой капеллы Парижа вокруг реликвий Страсти. Прямые бухты хора, по-видимому, несли изображения пророков или святых. Оригинальное остекление трифория было также в неокрашенном стекле, с акцентом с цветными боссами и филе. Витраж в это время обычно усиливался нейтральной краской в дизайнах листьев с перекрещенными основаниями. Две трансептские розы, чья архитектура относится к концу 1220-х и началу 1230-х годов, предположительно, получили свое стекло между 1255 и 1265 годами.

Необычная архитектура Бове

Третья и четвертая композиции были на реставрации. Несколько сохранившихся окон в часовнях, установленных в 1290-е годы после краха, раскрывают темы святого Винсента и апостолов. Здесь формы являются экспрессионистами и, видимо, предают разных художников, работающих в одной мастерской. Художественное качество нескольких окон впечатляет. Кампания 1340-х годов была обширной, производя больше всего стекла, которое осталось нам. Все отверстия в перестроенных прямых заливах хора были заполнены полосами. Здесь появляются видные священники, в том числе Жан де Мариньи (епископ Бове, 1313-1347) и семья Рош Гион. Эти же ланцеты связаны визуально, чтобы построить повествования о жизни святого Дениса, покровителя Франции. В целом, автор делает сложные предположения: необычная архитектура Бове часто оставалась с временным закрытой. Стилистическое разнообразие было нормой в осевой часовне, но «всеобъемлющее единство» обеспечило визуальную непрерывность для ансамбля, построенного на трех отдельных этапах.



При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна