428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

Соборы в повседневной культуре

Интересно посмотреть, как часто собор проявляется в качестве метафоры в повседневной культуре, и каким образом это происходит. Соборы являются одними из самых больших зданий, построенных человечеством, а некоторые из самых великих и красивых. Они также являются одними из самых долгих в производстве - часто результатом сотен лет труда рабочих, которые знали, что никогда не увидят готовую вещь; они воплощают преданность человека идеалу.

Истории в витражах

В современном мире их шпили и купола были достопримечательностями городов и поселков, а в средние века их истории в витражах передавали библейские повествования в основном неграмотному населению. Помимо того, что он является архитектурным местом поклонения, собор также является объектом духовного поклонения. Таким образом, в этом случае архитектурное здание, то, что оно содержит, и то, что оно представляет, являются особенно взаимозаменяемым и поддаются богатой и разнообразной метафоре. Сейчас в Сиднее есть хороший пример: Собор Света. Это длинная, похожая на туннель инсталляция, сделанная из тысяч крошечных огней, через которые посетители проходят (кажется, в основном, фотографируя, чтобы публиковать их в социальных сетях), пока не достигают кульминации: прекрасный вид на Оперный театр. В этом случае намеки на собор исходят не столько от религиозной коннотации, сколько от формы инсталляции - заостренной арки, вытянутой в длинный, похожий на неф зал. Заостренная арка, конечно же, характерна для готических соборов - тех удивительно высоких и легких конструкций из камня и витража, где стены можно было сделать почти невозможно тонкими из-за структурных связей летающих опор.

Собор работает как метафора

Французский готический собор представляет собой одну из вершин, как архитектуры, так и религиозного выражения. Это повседневная культура в нашем представлении. Но соборы из других мест или исторических периодов одинаково удивительны - вспомните церковь Святого Семейства Антония Гауди, которая все еще строится в Барселоне, или собор Василия Блаженного в Москве. Название Собор Света на самом деле имеет историю, хотя и не очень приятную. Более ранняя инсталляция с таким же названием была создана нацистским архитектором Альбертом Шпеером для ралли в Нюрнберге 1933 года. Окружив обширное поле Нюрнберга зенитными прожекторами, направленными прямо вверх, Шпеер создал драматическую сцену - лучи света, выступающие в качестве вертикальных колонн, определяющих гигантский зрительный зал для печально известных театральных ночных митингов нацистской партии. Здесь ассоциация с собором происходит от зрелища пылкой, квазирелигиозной политической убежденности, а также от огромного размера определенного пространства. Но самый очевидный способ, которым собор работает как метафора, - это его связь с религиозными обрядами. Собор, конечно, символизирует Бога, но более того, он стоит за человеческую веру. Связь между религиозным опытом и архитектурой является древней.

При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна