Витраж, как форма повествовательной стенографии
Витражи, рассказывающие об истории жизни Христа, Пресвятой Матери или святых, отображали серию событий, основанных на библейских источниках, апокрифических текстах, в которых содержались анекдотические подробности (в основном о жизни Марии) и средневековых сборниках жизни святых. Витраж, как форма повествовательной стенографии существует уже много веков.Повествовательная стенография
Истории рассказывают жесты и позы. Все сокращено в весьма выразительной повествовательной стенографии. Такие окна, чьи обращения с предметом часто пересаживались мастерами, которые путешествовали, пришли к определению не только фактических деталей, но и более глубоких духовных реалий на общем визуальном языке. Это символизм в его самом глубоком смысле, обмениваясь концепциями, создавая понятные метафоры. Даже казалось бы, декоративные детали были символическими и в этом контексте катехизическими ценностями. Цвета, цифры, буквы, геометрия, цветы и деревья все играли роль в визуальном учебнике веры. В художественной экономике камня, дерева и стекла каждый элемент собора был оценен как возможность показать веру и отразить славу Бога в форме повествовательной стенографии. Каждое воскресенье, когда священник произносил свою проповедь, он имел право подчеркнуть свои вербальные учения богатым гобеленом визуальных образов, окружавших конгрегацию. Просто указав на окно или серию окон, он мог укрепить повествование чтений за день, толчок его моральной проповеди или глубину его религиозного чувства - создание окон, преподающих артефакты, которые всегда оставались бы на его аудиторию как помощь памяти и стимулятор к размышлению.
Проверенные методы катехизации
Помимо соображений развития этого ремесла или манипулирования его предметом, еще один урок катехизации можно почерпнуть из опыта витражей. Хотя готические окна открывали стены света в соборе, эффект был не столько для того, чтобы осветить интерьер, сколько создать атмосферу физической и духовной красоты. Витражное стекло предотвращает попадание большей части естественного света, обеспечивая вместо этого цветные тона и меняя свет в самих окнах и мерцающий свет над внутренним камнем. Шартр, один из немногих соборов, который сохраняет большинство своих окон дореформации, имеет неоценимое преимущество ансамбля, непрекращающееся, объединяющее условие, устанавливающее повсеместную гармонию в интерьере и контролирующее приглушенную атмосферу света и цвета. В великом сосуде собора никакой посторонний свет не может разрушить эту гармонию. Современная церковь преуспела, чтобы вновь открыть эти проверенные методы катехизации, заполнив церковные интерьеры красивыми изображениями цветного света, тем самым удовлетворяя человеческие желания для зрительной стимуляции, символические представления богословских истин и прикосновение мистического в молитве. Наши катехитические усилия должны включать гораздо больше, чем письменные слова, опираясь на богатое наследие, связанное с витражами.