428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

Витражи в церковных алтарях

Каждый религиозный орден стремился продвигать свою работу в религиозной и социальной сфере и делал это для украшения своих церквей и зданий. Мы видим это в испанской часовне Флоренции, слева от базилики. Витраж чтит доминиканцев в необычайно сложной и оригинальной композиции. Это сохраняет один из самых восхитительных циклов фрески в церковных алтарях.

Испанская часовня

С левой стороны восседает на троне доминиканский философ тринадцатого века святой Фома Аквинский в окружении фигур из Ветхого и Нового Заветов. Под ним - персонификации наук и академических дисциплин, таких как каноническое право, музыка и грамматика, а под каждым из них - наиболее заметный сторонник в истории. На следующей стене, алтарной стене, мы видим трогательное повествование о распятии. На правой стене, прямо напротив изображения, возведенного на престол Фомы, доминиканцы чтили свою историю как проповедники, изображая светил ордена Фомы Аквинского и мученика святого Петра, выступая против еретиков посредством текста и речи.

Францисканцы Санта-Кроче

Многочисленные часовни Санта-Кроче были украшены важными семьями. Часовня Барончелли является одной из самых знаменитых. Расположенный в южном трансепте церкви, он занимает особое место в здании. В центре большое двухосветное окно с тремя рядами святых фигур. Серия из шести изображений представляет снизу Иоанна Богослова и Варфоломея, Луи из Тулузы и Сильвестра, а также Петра и Иоанна Крестителя. В самом верху окна Святой Франциск получает стигматы от серафического видения. Пять из святых в окнах являются именными святыми членов клана Барончелли. Подробные изображения окна показывают цветовую палитру во Флоренции. В отличие от настойчивого красного и синего цветов французского средневекового стекла, флорентийские окна содержат значительную смесь зеленого и желтого цветов. Часовня была, вероятно, завершена с 1328 по 1334 год (дата 1328 года вписана в гробницу Барончелли). Барончели были проницательны, заказывая алтарь от, возможно, самого важного художника эпохи, и цикл фресок от его самого выдающегося ученика. Посвящение часовни чествовали Деву Марию, а фрески и алтарь тщательно продумывали повествования о ее жизни. Мы ощущаем динамичную взаимность между алтарем, окном и фресками. Глаз зрителя бросается от субъекта к объекту через стены и внутри каждой сцены.

Алтарь и витраж

И алтарь, и витраж в церкви занимают центральное место. Свет проникает в пространство сквозь насыщенные цвета окна так же, как позолоченный алтарь излучает свет с его поверхности. И алтарь, и окно сохраняют иерархический порядок, подчеркивая присутствие. Святые, подвешенные в стеклянном блеске, предлагают зрителю славу преображенного света, которым наслаждается блаженное видение. Напротив, фрески, распространяющиеся полосами по окружающему пространству, передают земной рассказ. Вторая сцена - блестящая ночная композиция, показывающая двух поразительных наклонных пастухов, освещенных сиянием ангельской внешности.



При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна