Витражи в часовнях Флоренции
Искусство эпохи Возрождения было, по сути, публичным искусством, даже если оно было заказано отдельными лицами и религиозными и гражданскими организациями. Меценату очень хотелось увидеть памятник в общественном месте, доступном для всех. Это был знак статуса, демонстрация благочестия и призыв к памяти и молитвам. Религия, экономика и политика были связаны. Считалось, что молитвы живых были эффективны в получении прощения за любые ошибки, совершенные людьми на земле, и таким образом ускорили их попадание на небеса.Витражи Флоренции
Давайте посмотрим на витраж во Флоренции. Слишком часто ученые пренебрегают витражами флорентийских церквей в пользу узких исследований фресок и личных стилей художников. Путеводители часто скользят по окнам, чтобы сосредоточиться на непрозрачных декоративных элементах. В большинстве случаев окна, фрески и части алтаря были заказаны как ансамбль. Город великолепен, так как много произведений искусства остаются на своих местах, и поэтому ансамбли остаются вместе. Покровителями были влиятельные семьи во Флоренции. Они стремились приобрести лучший продукт, используя определенные материалы, чтобы отразить образы, дорогие для семьи. У нас есть достаточно свидетельств в налоговых отчетах и договорах между художниками и меценатами, что такие вопросы, как размер, время завершения и гарантия личного вклада художника, а не просто его мастерской, будут частью предприятия. В этих договорах часто указываются материалы. Они могут потребовать дорогостоящего синего пигмента, полученного в результате дробления лазурита, например, полудрагоценного камня или настоящего сусального золота, а не желтой краски.
Санта Мария Новелла
Семьи ревниво охраняли свои права на украшение часовен. Семья Риччи долгое время имела право украшать стены алтаря Санта-Мария-Новелла, но впала в финансовый кризис в 1348 году. Оригинальные фрески в часовне, написанные Андреа и Бернардо Орканья сильно пострадали от воды. Семья продала свое право семье Сассетти, богатым банкирам Медичи. Франческо Сассетти хотел серию фресок в честь жизни святого Франциска Ассизского. Доминиканцы выступили против того, чтобы изображения «соревнования» устанавливались в центральной зоне поклонения церкви. Впоследствии Сассетти переключил свое внимание на Санта-Триниту, который, хотя и не был францисканским фондом, принял этот предмет. Там часовня Сассетти, написанная Домеником Гирландайо, включала в себя портрет мецената и шесть впечатляющих сцен из жизни Франциска.
Часовня известна своим обширным и хорошо сохранившимся фресковым циклом и окнами, созданными Гирландайо и его мастерской между 1485 и 1490 годами. Окна были изготовлены Алессандро Флорентино. Часовня посвящена Успению Пресвятой Богородицы, а основными темами являются Жизнь Девы и Жизнь Иоанна Крестителя, предмет оригинальных фресок. На левой стене мы видим брак Девы Марии со святым Иосифом. На оконной стене мы видим Благовещение с архангелом Гавриилом на коленях перед Марией.