Витражи художника Жана Кокто
Необычный абстрактный витраж соседской церкви был финальным проектом художника-авангардиста Жана Кокто. Хотя собор Сен-Максимен восходит к 12 веку, он в большинстве своем ничем не примечателен с точки зрения средневековых европейских церквей. Помимо замечательных изделий, которые были разработаны художником-авангардистом. Это витражи художника Жана Кокто.Человеческие фигуры Кокто
В 1960 году Кокто было поручено написать 24 витража для собора Сен-Максимен. Это не был первый творческий замысел художника, писателя, поэта, а также режиссера в церкви (он рисовал картины из жизни святого Петра в церкви в Вильфранш-сюр-Мер), однако он впервые работал с витражами. Это будет его последний раз, так как это будет последний проект в конце его жизни. Кокто проектировал окна вокруг темы бессмертия, но смысл каждого изображения сразу не ясен. Произведение абстрактно, его кубизм, а также синие оттенки сравнивают с Шагалом и Пикассо, которые оба были современниками Кокто. Фигуры человека неровные и примитивные, почти как наскальные рисунки, а растения и виноградные лозы органично кружатся сквозь витражные сцены. Фигура, которую Кокто сравнивает с «шаманом», достигает небес. Изначально витраж художника вызывал противоречия, так как он был более экспериментальным, чем другие витражи в большинстве католических церквей, где обычно изображены барочные изображения библейских событий. Ни один из витражей собора Сен-Максимен даже не был открыто христианским, но проект был сделан сразу после того, как Кокто снова вернулся к теме католицизма в последние годы своего творчества. Его духовность была очень открытой, и он очаровывался ролью мифа в религии. Также он представлял церковное пространство как дверь, через которую можно превзойти мирское и повседневное в божественную красоту, и спроектировал свои витражи, чтобы облегчить такой опыт.
Витражи демонов Страсбургского собора
Внутри великолепного готического собора Страсбурга на разноцветных витражах изображен жуткий зверинец странных и зловещих демонических обитателей ада, раскрывающий ужасы, которые преследовали средневековый разум в прошлые века. Посмотрите внимательно на это религиозное произведение искусства, и вы увидите демонов, танцующих из уст мужчин, пытающихся развратить и соблазнить святых или руководящих сжиганием «грешников» в огне ада, когда они смотрят и смотрят. Причина изображения этих кошмарных существ вместе с изображениями страдающих грешников, благочестивых священников и стоических святых, вероятно, приводила в ужас людей в церковном собрании. Эти красочные окна, по сути, использовались бы как художественное дополнение к проповедям священников, чтобы нарисовать страшную картину мучений Ада. В 14 веке это был лишь один из многих методов, которые власти считали способствующими созданию «добрых христиан». Это было время, когда ужасы, такие как голод, смертельная Черная смерть, «огонь святого Антония», военные действия, которые часто длились столетия, и показательные испытания и сжигание «ведьм» охватили франко-германский регион Европы.