428468500        vitrazhy@yandex.ru        Написать через форму

Значение рельефа и мозаики

Как бы ни были важны способы представления повествования, в Церкви связанной, обогащающей проблемой является их расположение, то есть пространственные отношения одной нарисованной или скульптурной сцены к другой. Отношения обычно последовательны в случае повествования, показанного в нескольких сдержанных сценах; но аспект выбора существует в том, где сцены начинаются и заканчиваются. Распределения также могут быть динамическими, когда взаимосвязи устанавливаются, например, по нефу или от потолка к стене. Эти пространственные отношения могут создать плотную повествовательную и символическую сеть в сакральном пространстве.

Иконографические послания

Буквальное повествовательное значение или история картины, рельефа или мозаики часто довольно легко понять, отчасти потому, что мы знакомы с самими историями или другими нарисованными версиями той же сцены (например, Тайная вечеря). Аллегория, однако, является более сложной проблемой, отчасти потому, что сама природа аллегории сильно изменилась за столетия. Аллегорические справочники стали популярными в шестнадцатом веке. В определенной степени эти руководства внесли мало нового в общий репертуар символических изображений. Вместо этого их работа заключалась в том, чтобы собирать и кодифицировать развитие общепринятых способов представления абстрактных понятий. В отличие от истории, аллегории зависят как от символов, которые являются фундаментальными для идеи, так и от более сложных образов, которые необходимо расшифровать. Иконописцы шестнадцатого века подчеркивали тот факт, что некоторые усилия были, не только необходимы для расшифровки сообщения, но на самом деле были частью полученной выгоды. Поэтому иконографические послания сакрального искусства в идеале должны сочетать непосредственное понимание с более глубоким уроком, понятным после наставления и созерцания.

Традиционное использование изобразительного искусства

Не будет преувеличением сказать, что история западного искусства от Константина до Просвещения практически идентична истории христианского искусства. В той степени, в которой все искусство того периода разделяло много одних и тех же устремлений и средств, это было искусство, идеи которого были поэтическими, средства риторическими, а предмет - образным. Для современных церквей восстановить традиционное использование изобразительного искусства - значит восстановить ценность искусства как публичного, навязчивого, красноречивого выражения идей и ценностей. Надеемся, что это несет в себе опасность думать об изобразительном искусстве в церквях как о «украшении». Хотя можно сказать, что в том, что живопись, скульптура, рельеф и мозаика делают для церквей, есть декоративный компонент, но это счастливый результат - не основная причина их присутствия. Таким образом, мы должны освободиться от просветительского взгляда на искусство, как на документальное, так и на декоративное.



При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна